Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

развернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

 

Одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений образования, является организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня. С учетом современных тенденций возникла необходимость более эффективной организации работы в этот день недели учителей-предметников с учащимися и их родителями (законными представителями), а также организации взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования. Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, представителями социально-психологической службы разрабатывает план работы, в котором должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями (законными представителями) в шестой школьный день.

Мероприятия с учащимися в шестой школьный день по учебным предметам должны быть направлены на решение следующих задач:

– повышение интереса к учебному предмету;

– расширение и углубление знаний по учебному предмету;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей;

– развитие умений применять знания по учебному предмету на практике.

Формы организации работы с учащимися в шестой школьный день:

– факультативные занятия в IX-XI классах, направленные на расширение и углубление знаний по учебным предметам;

– факультативные занятия по допрофильной подготовке учащихся IX классов;

– занятия по подготовке учащихся к участию в конкурсах исследовательских работ (далее – научно-практические конференции), олимпиадах по учебным предметам, иных интеллектуальных мероприятиях;

– стимулирующие занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся;

– поддерживающие занятия для учащихся, испытывающих временные затруднения в изучении учебного предмета;

– объединения по интересам по естественно-математическому, общественно-гуманитарному, эколого-биологическому и иным профилям;

–экскурсии предметной направленности.

Кроме того, в шестой школьный день рекомендуется использовать такие формы работы с учащимися, как конкурсы предметной направленности, диспуты, интеллектуальные турниры, игры, выставки (ярмарки) и иное.

Одна из наиболее эффективных форм занятий с учащимися в шестой школьный день – объединение по интересам (кружок). Организуя работу кружка, следует заинтересовать учащихся, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы. К организации работы кружка целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор задач и упражнений, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.). На занятиях кружка учитель должен создать атмосферу свободного общения и активной дискуссии. Учащиеся VII-IX классов в кружках естественно-математического профиля могут изучать свойства веществ, конструировать простейшие физические приборы, создавать химические модели, проводить химические и физические опыты и эксперименты, наблюдения за природными объектами и др. В X-XI классах учащимся интересно заниматься темами неорганического синтеза, аналитической химии, решением нестандартных математических, физических, географических задач, проектно-исследовательской деятельностью и др. Целесообразно организовывать кружковые занятия, тематика которых позволяет реализовать межпредметные связи. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям деятельности размещены на портале Министерства образования (http://edu.gov.by / Система образования /Дополнительное образования детей и молодежи), а также на сайтах республиканских учреждений образования: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи (www.nchtdm.com), Республиканский центр экологии и краеведения (www.eco.unibel.by), Республиканский центр инновационного и технического творчества (http://rcitt.by/).

Целесообразно обеспечить работу клуба «Я могу помочь», в котором учащиеся-старшеклассники, в том числе обучающиеся в классах педагогической направленности, проводят учебные занятия с теми, кто желает улучшить свои результаты по отдельным учебным предметам.

Работа в школе в шестой школьный день может проводиться в форме экскурсий. В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, пропаганды историко-культурного и природного наследия Беларуси Министерством образования совместно с заинтересованными разработан перечень рекомендуемых для посещения учащимися экскурсионных объектов и туристических маршрутов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (размещен на портале Министерства: http://edu.gov.by / Система образования / Идеологическая работа и воспитание/ Информационно-аналитические и методические материалы).

Практика работы свидетельствует о продуктивности применения в шестой школьный день такой формы работы, как диспут. Диспут – это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут существовать принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой диспута (при этом важно подчеркнуть актуальность выбираемой темы).

В ходе диспута учитель вовлекает учащихся в непринужденный, живой разговор, учит их высказывать свое мнение и обосновывать его; приучает к диалогу, т.е. обучает вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы.

Выставки (ярмарки) – коллективная форма работы в шестой школьный день, позволяющая привлечь к ее проведению большое количество учащихся и их родителей (законных представителей). Обычно на выставке освещается широкий круг вопросов, что позволяет ее организаторам и экскурсантам узнать немало нового и интересного, повторить пройденный материал, систематизировать знания и применить их в нестандартной ситуации. Выставки могут быть посвящены отдельным учебным предметам или охватывать ряд учебных предметов. Например, «Физика у нас дома», «Математика в искусстве», «Твоя будущая профессия», «История моего города», «История моей страны в открытках», «Наши домашние питомцы» и т. д.

В шестой школьный день целесообразно организовать совместную работу учащихся и учителей по подготовке индивидуальных и коллективных проектов по учебным предметам. Например, изготовление учащимися простейших приборов и оборудования для проведения экспериментов, подготовка и выпуск школьных средств информации (стенные газеты, школьные журналы и др.), подготовка мультимедийных презентаций к учебным занятиям.

В шестой школьный день также рекомендуется проведение итоговых мероприятий предметных недель, научно-практических конференций, открытых заседаний школьных научных обществ, учебных исследований и экспериментов и др.

2. Особое место в деятельности учреждения образования занимает организация работы с родителями (законными представителями). Для повышения эффективности данной работы необходимо использовать возможности сайта учреждения общего среднего образования, где родители (законные представители) могут получать информацию о ходе образовательного процесса, проводимых мероприятиях, задавать вопросы, анализ которых позволит определить тематику индивидуальных и групповых консультаций в шестой школьный день.

На сайте, а также в дневниках учащихся целесообразно разместить график проведения конкретными учителями-предметниками консультаций для родителей в шестой школьный день.

К групповым формам взаимодействия в шестой школьный день относятся встречи учителей с родителями (законными представителями), дети которых испытывают типичные трудности в учебной деятельности, в межличностном общении, а также с родителями (законными представителями) высокомотивированных учащихся (при необходимости с привлечением педагога-психолога учреждения образования).

Индивидуальная работа (консультации)с родителями (законными представителями) персонифицирована, обеспечивает определенную конфиденциальность решения проблем, конкретность рекомендаций и пожеланий.

При проведении консультацийследует обратить внимание родителей (законных представителей) на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям (законным представителям) получить представление о:

– специфике содержания учебного предмета;

– современных технологиях организации образовательного процесса по учебному предмету;

– требованиях, предъявляемых к уровню учебных достижений учащихся;

– нормах оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету;

– успехах или затруднениях ребенка при изучении учебного предмета, путях ликвидации пробелов в знаниях;

– объеме, содержании домашних заданий, требованиях к качеству его выполнения;

– роли учебного предмета в развитии ребенка и его дальнейшем профессиональном самоопределении.

Совместная деятельность учителей-предметников и родителей (законных представителей) в значительной степени должна быть нацелена на формирование у учащихся «умения учиться». Консультации с родителями (законными представителями) целесообразно проводить по следующим вопросам:

– единые требования учителей и родителей (законных представителей) к соблюдению режима дня;

– организация рабочего места учащегося в домашних условиях;

– развитие читательского интереса учащихся и др.

 

 

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать родителям (законным представителям) обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:

http://adu.by/ru – Национальный образовательный портал;

http://www.nlb.by – Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;

http://histmuseum.by – Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;

http://bellitmuseum.by – Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры;

http://www.artmuseum.by – Национальный художественный музей Республики Беларусь;

http://kupala-museum.by – Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;

http://yakubkolas.by – Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;

http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў  музеяў);

http://kupala-library.iatp.by – Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;

http://zviazda.by – Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”, ”Полымя”);

http://www.warmuseum.by – Белорусский государственныймузей истории Великой Отечественной войны;

http://stalin-line.by – Историко-культурный комплекс «Линия  Сталина».

На сайте ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by  /Организация шестого школьного дня) в помощь учителям-предметникам размещены информационные материалы:

для работы с учащимися в шестой школьный день, которые включают описание форм работы с учащимися, а также рекомендации по организации работы по каждому учебному предмету;

для работы с родителями (законными представителями), которые включают информационные материалы по консультированию родителей (законных представителей), памятки и рекомендации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей;

опыт работы учреждений общего среднего образования по организации шестого школьного дня, опыт работы учителей-методистов.

3. В целях повышения привлекательности профессионального образования, повышения имиджа рабочих профессийвозрастает приоритет

организации профориентационной работы, направленной на  ознакомление учащихся учреждений общего среднего образования с системой профессионального образования, современным обликом рабочих профессий и специальностей, условиями обучения в учреждениях профессионально-технического (далее – УПТО) и среднего специального образования (далее – УССО).

В планах работы УПТО и УССО должны быть определены даты проведения «профессиональных» суббот. Содержательное наполнение деятельности целесообразно отражать в плане воспитательной работы в шестой школьный день, в котором следует указывать название мероприятий, точное время, место проведения и ответственных лиц. План составляется ежемесячно и заранее размещается на информационных стендах и сайте учреждения образования (УПТО, УССО) для того, чтобы учащиеся учреждений общего среднего образования и их родители (законные представители) могли планировать свое участие в мероприятиях шестого дня.

Рекомендуем предусмотреть составление графиков посещения УПТО, УССО учащимися учреждений общего среднего образования, что позволит определить даты проведения «профессиональных» суббот.

В мероприятия шестого школьного дня для учащихся учреждений общего среднего образования, проводимых на базе УПТО и УССО, целесообразно включать мероприятия с использованием современных интерактивных форм работы:

– мастер-классы с целью формирования ценностных профессиональных ориентиров;

– профессиональные пробы с целью реализации возможности учащихся попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности, формирования устойчивых ориентаций на определенную профессию, осознанное отношение к профессии;

– встречи с выпускниками УПТО, УССО, новаторами производства, представителями семейных династий, достигшими вершин профессионального мастерства;

– семинары-практикумы («Моя профессия – мое будущее», «С профессиональным образованием – успешное будущее!» и др.);

– конкурсы проектов (профориентационных газет, эссе, сочинений, слоганов) на темы «Представляю свою профессию», «Путеводитель в мир профессий», «Моя профессия нужна людям» и др.;

– экскурсии в музеи УПТО, УССО с демонстрацией экспозиций, посвященных развитию системы профессионального образования, знаменитым выпускникам, достигшим значительных профессиональных успехов;

– мероприятия с применением современных форм работы по повышению имиджа рабочих профессий и привлечению учащейся молодежи к осознанному профессиональному выбору: промо-акций «Есть заказ на рабочий класс» в виде поезда профориентации; «Выбирая профессию – выбираю будущее!»; «Получи реальную профессию!; агиттетра («Аграрий», «Рабочий – это звучит гордо!)»; форумов («Дорогу осилит идущий», «Престижная профессия»); флэшмобов («Профбум», «Мы вместе!»); профориентационных панорам «Выбираем профессию – выбираем будущее» «Трудовые династии») и др.;

 – выступление агитационных бригад учащихся УПТО и УССО;

– работаконсультационных пунктов, направленных на оказание помощи абитуриентам и их родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанным с профессиональным определением.

Повышению информированности учащихся, родителей (законных представителей), общественности о престиже рабочих профессий будет способствовать трехстороннее сотрудничество УПТО и УССОс учреждениями общего среднего образования и предприятиями, организациями-заказчиками кадров. Для реализации такого сотрудничества рекомендуем:

– дни ознакомительной практики для учащихся учреждений общего среднего образования в УПТО и УССО в целях ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, современными технологиями организации производства с предоставлением возможности пробы своих сил в различных отраслях экономики;

– открытые диалоги, дискуссии с участием лучших представителей производственной сферы, раскрывающие современный облик рабочего и специалиста, способного к личностному и профессиональному самоопределению, профессиональному росту и развитию, преодолению социальных и профессиональных стереотипов, созданию новых жизненных, социальных и профессиональных эталонов;

– Дни профессии совместно с базовыми организациями, предприятиями (День машиностроителя; День строителя и т.д.), включающие мастер-классы, встречи с представителями профессий, выставки, просмотр тематических фильмов, свободное общение и т.д.;

– позиционирование лучших практик профессионального образования и образцов профессиональной деятельности путем организации и участия в конкурсах профессионального мастерства на основе стандартов WorldSkills International;

– профессиональные клубы с привлечением представителей производственного сектора экономики, успешных выпускников, представителей трудовых династий, победителей конкурсов профессионального мастерства;

– конференции для родителей (законных представителей) для обсуждения вопросов значимости получения образования в УПТО и УССО для профессионального и жизненного самоопределения.

С целью привлечения внимания учащихся учреждений общего среднего образования к вопросам выбора профессии также целесообразно организовывать в рамках шестого школьного дня выездные агитационные мероприятия в учреждения общего среднего образования («Дни профориентации», «Дни активного профориентирования»).

Профориентационные и иные мероприятия целесообразно проводить не только с учащимися выпускных классов, но и с учащимися VI-VIII классов.

В целях взаимодействия преподавателей и мастеров производственного обучения УПТО и УССО с учащимися  учреждений общего среднего образования в шестой день может быть организовано проведение:

– научно-практических конференций (далее – конференция) и семинаров;

– мероприятий в рамках предметной недели.

К участию в конференциях могут привлекаться учащиеся X-XIклассов учреждений общего среднего образования (с учетом обучения в профильных классах), учащиеся VIII-IX классов, педагогические работники.

Конференции организуются и проводятся в соответствии с Планом работы учреждения образования по согласованию с руководителями взаимодействующих учреждений общего среднего образования.

Семинары по учебным предметам профессионального компонента организовываются, как правило, на базе УПТО и УССО или организации-заказчике кадров. При проведении семинаров по учебным предметам общеобразовательного компонента можно использовать базы как учреждений профессионального образования, так и учреждений общего среднего образования.

В рамках предметной недели/декады могут проводиться:

– открытые уроки;

– мероприятия, в ходе которых получают освещение научно-исследовательские достижения преподавателей и учащихся по учебным предметам (мини-конференции, смотр-конкурсы рефератов и докладов, выставки исследовательских проектов, презентации проектных работ и т.д.);

– смотры знаний учащихся (публичные защиты рефератов, курсовых и творческих проектов, предметные олимпиады и т.д.);

– открытые внеклассные мероприятия (конкурсы профессионального мастерства, викторины, турниры, устные журналы, театрализованные представления, экскурсии и т.д.). 

свернуть

Приказ «О совершенствовании организации шестого школьного дня»

развернуть

В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования Игорь Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».
        Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.
   Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.
      Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.
     Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни.

   В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

      Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.

   Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.
    Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.

        В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день.

         По-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности.
        Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное.

        Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

        Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.
        Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

        

Вопросы по организации шестого школьного дня.


         Изучение организации шестого школьного дня в учреждениях образования свидетельствует о необходимости проведения соответствующей разъяснительной работы с педагогическими коллективами, родительской общественностью и обучающимися.
         Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» подготовлена информация по наиболее часто возникающим вопросам педагогов-практиков.

         1.Какими нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь необходимо руководствоваться при организации работы учреждения общего среднего образования в шестой школьный день?

         Педагогическим работникам учреждений образования необходимо руководствоваться следующими нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, размещенными на интернет-портале Министерства образования в разделе «Шестой школьный день» и на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня».
         Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».
         Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

         Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день».
         Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».

         Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день.

2. Какова должна быть примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования в шестой школьный день?

Министерство образования рекомендует утвердить приказом руководителя учреждения образования продолжительность шестого школьного дня в режиме работы учреждения образования и предусмотреть в правилах внутреннего распорядка организацию работы в шестой школьный день. Примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования – не более 4-х часов.

3. Как планировать работу учреждения образования в шестой школьный день?
Планирование работы учреждения общего среднего образования в шестой школьный день осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, возможностями учреждения образования и окружающей социальной среды.

         Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, специалистами социально-педагогической и психологической службы, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и другими заинтересованными разрабатывают план, где должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями в шестой школьный день. Такие нововведения носят рекомендательный характер. Каждая школа должна сама планировать работу в шестой школьный день: воспитательные мероприятия, расписание факультативных занятий, объединений по интересам, графики консультаций учителей-предметников и др.

         Необходимо провести дополнительную разъяснительную работу в педагогических коллективах, а также в ходе родительских собраний проинформировать родителей (законных представителей) об особенностях организации шестого школьного дня.

         Министерство образования обращает особое внимание органов управления образованием и руководителей учреждений образования на недопущение случаев формального подхода к планированию и проведению мероприятий в рамках шестого школьного дня.

4. Как должна оплачиваться работа педагогов в шестой школьный день?
         Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

         Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы. Помимо этого, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

5. Как должно осуществляться информирование о работе учреждения образования в шестой школьный день?
         Информация о предлагаемых в шестой день мероприятиях должна быть заблаговременно размещена на информационных стендах, интернет-сайтах учреждений образования, доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. На интернет-сайтах учреждений образования, в разделе «Шестой школьный день» рекомендуется размещать и поддерживать в актуальном состоянии: распорядок работы учреждения образования в шестой школьный день, утвержденный приказом руководителя, план работы учреждения образования в шестой школьный день, графики работы спортзалов, тренажерных залов, бассейнов, расписание работы объединений по интересам, спортивных секций, учреждений дополнительного образования и др., графики консультаций учителей-предметников, анонсы мероприятий, запланированных на шестой школьный день, информацию о проведенных мероприятиях и др.

         В субботний день обучающиеся учреждений общего среднего образования могут посещать спортивные секции, объединения по интересам и творческие коллективы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальные учебно-спортивные учреждения, учреждения культуры, а также иные социокультурные учреждения и организации.
6. Обязательно ли выносить все факультативы на шестой школьный день?
         Не обязательно. Особое внимание в шестой школьный день необходимо уделить организации объединений по интересам, факультативных занятий для учащихся 9-11 классов. Перемещение факультативов на субботу позволяет не перегружать обучающихся: следует рассматривать шестой школьный день как более рациональное использование времени и возможности разгрузить учебную неделю. В субботу могут проходить физкультурно-оздоровительные, культурно-творческие мероприятия, встречи родителей с учителями-предметниками, родительские собрания и другие мероприятия. Должно четко работать содружество педагогов, родителей и учащихся исходя из целесообразности и с учетом специфики работы каждого конкретного учреждения образования.

7. Является ли для обучающихся посещение мероприятий шестого школьного дня добровольным?

Да, посещение обучающимися мероприятий шестого школьного дня является добровольным. Школа не должна препятствовать посещению в субботний день обучающимися учреждений общего среднего образования занятий в спортивных секциях, объединениях по интересам и творческих коллективах учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-спортивных учреждений, учреждений культуры, а также иных социокультурных учреждений и организаций.

8. Каковы особенности профориентационной работы, трудового воспитания обучающихся в шестой школьный день?

         Особенностью организации шестого школьного дня является проведение профориентационной работы, трудового воспитания обучающихся на качественно новом уровне и во взаимодействии со всеми заинтересованными. Новый формат воспитательных мероприятий предполагает формирование у обучающихся стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, перспективах профессионального пути, формирование готовности к будущей самостоятельной жизни.

         Взаимодействие с учреждениями профессионального образования позволит учащимся получить информацию о тех профессиях, которые востребованы в стране и регионе, о перспективах развития рынка труда, наиболее реальных для трудоустройства выпускников данного учреждения образования. Старшеклассники должны видеть реальную заинтересованность в их труде на производстве, возможность успешной реализации через рабочие специальности. Профориентационная работа должна стать обязательным направлением работы в шестой школьный день и осуществляться с учетом запросов и потребностей учащихся.

         В этой связи необходимо устанавливать контакты учреждений общего среднего образования через заключение договоров с учреждениями профессионально-технического, среднего специального, высшего образования с целью задействования ресурсов этих учреждений в организации профориентации обучающихся учреждений общего среднего образования (приглашение на профориентационные мероприятия представителей профессорско-преподавательского состава, ученического и студенческого актива; проведение тематических экскурсий и «дней открытых дверей», мастер-классов, других совместных профориентационных мероприятий; шефская помощь; сетевое общение, деятельность объединений по интересам трудовой направленности («Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.), организацию учебных бизнес-компаний в учреждениях общего среднего образования и др.).

         Особое внимание рекомендуется уделять организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий в шестой школьный день на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.
         Современные подходы к организации этого направления работы изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2015 г. «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования»; в методических рекомендациях по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день от 7 февраля 2017 г.

9. Можно ли в шестой школьный день организовывать общественно полезный труд учащихся?

         Шестой школьный день — благоприятное время для организации общественно полезного труда учащихся, волонтерской деятельности во взаимодействии с ОО «БРСМ», ОО «БРПО» (субботники, трудовые акции, благотворительные трудовые марафоны, акции по сбору вторсырья, оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе). На Интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь, в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы» размещены рекомендации по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

10. Рекомендуется ли проведение в субботу туристско-экскурсионной работы?
         В шестой школьный день рекомендуется проведение туристско-экскурсионной работы, содержание которой должно быть интегрировано с содержанием учебных программ по предметам, соответствовать возрастным и психофизическим особенностям учащихся.

В целях совершенствования туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися, активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в учреждениях общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь разработан перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (размещен на Интернет-портале Министерства образования в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы».
11. Какую роль в организации шестого дня играют специалисты СППС учреждений общего среднего образования?

Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.
         Следует обеспечить в шестой школьный день обязательную работу специалистов СППС по заранее составленному графику, в первую очередь, с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на учете в ИДН, воспитывающимися в замещающих семьях. Необходимо обеспечить занятость этих учащихся в выходные дни с учетом интересов и способностей. К профилактической работе с такими детьми и их семьями следует более широко привлекать представителей социальных структур, способных оказать на них позитивное воздействие.

12. Как организовать работу с родителями в шестой школьный день?
         Суббота – благоприятный день для проведения различных воспитательно-профилактических и коррекционно-реабилитационных, развивающих и досуговых мероприятий, а также работы с родителями. В шестой школьный день рекомендуется проведение «Родительских университетов», консультирования родителей по вопросам обучения учителями-предметниками и др. Материалы для работы с родителями размещены на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня». Следует проводить работу по вовлечению родительской общественности в организацию шестого школьного дня: более широко привлекать родителей к работе объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и иных мероприятий воспитательной направленности.

13. Обязательно ли присутствие в учреждении образования всех учителей-предметников в шестой школьный день?

Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогических работников рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.

         Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования. Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, представителями социально-психологической службы разрабатывает план работы, в котором должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями (законными представителями) в шестой школьный день.
         В субботу работают учителя-предметники, которые проводят консультации, факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, различные мероприятия в соответствии с планом работы учреждения образования, расписанием занятий, графиком консультаций в этот день. На сайте учреждения образования, а также в дневниках учащихся целесообразно разместить график проведения конкретными учителями-предметниками консультаций для родителей в шестой школьный день.

14. Каковы примерные формы работы учителей-предметников с обучающимися в шестой школьный день?

         Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих — для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.
         В широком спектре рекомендуемых мероприятий в субботний день — предоставление образовательных услуг учителями начальной школы, в том числе на платной основе, по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

         Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др. Примерные формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день размещены на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня». В этой рубрике также размещены: опыт работы учреждений образования, учителей-методистов, инновационные проекты, успешно реализуемые в шестой школьный день, а также адреса сайтов, к которым могут обратиться при проведении консультаций учителя-предметники.

 

Ссылка на Академию последипломного образования:

www.academy.edu.by/component/content/article/45/1492-25012017-sch.html

 

Публикации в СМИ

Родительское собрание. Форум

https://www.youtube.com/watch?v=sHTj_WS5sZc

Провести выходной с детьми в школе приглашают и родителей

http://www.tvr.by/news/obshchestvo/provesti_vykhodnoy_s_detmi_v_shkole_priglashayut_i_roditeley_/

Суббота в школах и гимназиях станет временем свободных знаний

http://www.tvr.by/news/obshchestvo/subbota_v_shkolakh_i_gimnaziyakh_stanet_vremenem_svobodnykh_znaniy/

Министр образования: Шестой школьный день позволит снизить нагрузку с основной учебной недели
http://ont.by/news/our_news/ministr-obrazovaniya-shestoj-shkolnij-den-pozvolit-snizit-nagryzky-s-osnovn
Большой разговор с Президентом. Комментарий министра образования
http://www.tvr.by/news/obshchestvo/bolshoy_razgovor_s_prezidentom_kommentariy_ministra_obrazovaniya_/
Игорь Карпенко: мы активно работаем над содержанием учебных программ
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/igor-karpenko-my-aktivno-rabotaem-nad-soderzhaniem-uchebnyh
Организация шестого школьного дня: что изменится для учеников?
http://www.ctv.by/organizaciya-shestogo-shkolnogo-dnya-chto-izmenitsya-dlya-uchenikov
Это хорошее нововведение: родители школьников о шестом учебном дне
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/eto-horoshee-novovvedenie-roditeli-shkolnikov-o-shestom-uchebnom
Сосредоточиться на предметном материале или устроить выходной: как школьники приняли шестой учебный день?
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/sosredotochitsya-na-predmetnom-materiale-ili-ustroit-vyhodnoy-kak
Шестой школьный день ожидает реорганизация: появятся консультации с родителями, будет пересмотрено трудовое воспитание
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/shestoy-shkolnyy-den-ozhidaet-reorganizaciya-poyavyatsya
Cкорректировать шестой школьный день учреждения образования должны оперативно
http://www.tvr.by/news/obshchestvo/ckorrektirovat_shestoy_shkolnyy_den_uchrezhdeniya_obrazovaniya_dolzhny_operativno/
Шестой школьный день: что изменится для учеников
http://www.ctv.by/shestoy-shkolnyy-den-chto-izmenitsya-dlya-uchenikov

БЕЛТА

Всеобщего обязательного посещения шестого школьного дня быть не может - Минобразования

Карпенко призывает учителей без формализма проводить шестой школьный день

РЕПОРТАЖ: Минские школы осваивают новые формы работы с родителями и учениками в субботу

Шестой школьный день важно организовать с максимальной пользой для учащихся и родителей - педагог

Шестой школьный день будет организован по-новому

СБ Беларусь сегодня

К шестому школьному дню подключат учителей-предметников

Звязда

Карысная субота

«Вяртанне да школьнай шасцідзёнкі — гэта ўчарашні дзень»

МН Минск-новости

КАК ПРОХОДИТ ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ В ГИМНАЗИИ № 5

свернуть

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

развернуть

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи перейти

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы перейти

работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» (файл для скачивания)

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

Нормативные документы по идеологической и воспитательной работе сайт Министерства образования Республики Беларусь, сайт Национального института образования, сайт Республиканского института профессионального образования 

 КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ​ перейти

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь перейти

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» от 14 декабря 2017 г. перейти

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации от 14 декабря 2017 г. перейти

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ ГРАЖДАН НА 2016 - 2020 ГОДЫ скачать(.doc)

1. Официальные Интернет-ресурсы

http://president.gov.by-Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь

http://government.by- Совет Министров Республики Беларусь

http://www.sovrep.gov.by- Совет Республики

http://house.gov.by- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

http://www.belarus.by- Официальный сайт Беларуси

http://www.belta.by- сайт БелТА

http://www.belta.by- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

http://minsk.gov.by- Минский городской исполнительный комитет

http://www.minsk-region.gov.by- Минский областной исполнительный комитет

www.brest-region.by- Брестский областной исполнительный комитет

http://www.gomel-region.by- Гомельский областной исполнительный комитет

http://www.vitebsk-region.gov.by- Витебский областной исполнительный комитет

http://region.mogilev.by- Могилевский областной исполнительный комитет

http://www.region.grodno.by- Гродненский областной исполнительный комитет

 

2. Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

http://minedu.unibel.by– сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.by- Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://www.cis.bsu.by– сайт электронного журнала «Образование в СНГ»

http://giac.unibel.by– Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь.

http://ris.unibel.by– Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования

http://cis.unibel.by– сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by– Республиканский институт контроля знаний

http://www.academy.edu.by– сайт Академии последипломного образования

http://www.adu.by– образовательный портал Национального института образования

http://www.nihe.bsu.by– сайт Республиканского института высшей школы

http://www.ripo.unibel.by– портал Республиканского института профессионального образования

http://www.child.of.by/– сайт Национального центра усыновления Республики Беларусь

http://www.nchtdm.com/– сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи

http://www.rcttu.info – сайт Республиканского центра технического творчества учащихся

http://www.eco.unibel.by– сайт Республиканского экологического центра детей и юношества

http://www.rctkum.com– сайт Республиканского центра туризма и краеведения

http://www.zubronok.unibel.bу – сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра ”Зубренок"

http://mir.pravo.by– Детский правовой сайт

http://profedu.unibel.by– сайт методической поддержки профессионального образования

http://tvoi-mir.unibel.by– сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://www.nlb.by- Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://npb.unibel.by- сайт Научно-педагогической библиотеки

http://mp.minsk.edu.by– Минский городской методический портал

http://ipk.minsk.edu.by– сайт Минского городского института развития образования.

свернуть

«Шестой школьный день   вместе» 2020\2021 год

развернуть

Программа

«Шестой школьный день   вместе»

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации шестого школьного дня

«Шестой школьный день вместе»

Основание для разработки программы

Положения Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат.

Автор

программы

Методист государственного учреждения дополнительного образования «Дзержинский районный центр туризма и краеведения» Курилина Е.А.

Цель программы

 

 

 

 

 

Главная идея программы

Создание оптимальных условий для становления личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности путем взаимодействия центра туризма и краеведения с учреждениями общего среднего образования района

 

Формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день путем сотрудничества коллективов центра дополнительного образования и школ Дзержинского района, направленного на укрепление физического и нравственного здоровья, гражданско-патриотического воспитания, интеллектуального развития и личного становления   учащихся.

Задачи программы

1. Вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

2. Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

3. Развитие системы организованного досуга и отдыха школьников.

4. Пропаганда здорового образа жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.

5. Привлечение родителей к работе школы в шестой день.

6. Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся «группы риска».

7. Формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся.

8. Организация помощи инвалидам, престарелым, ветеранам войны и труда (работа волонтерских отрядов).

Сроки реализации программы

 

2020/2021 учебный год

Исполнители программы

Методист и педагоги дополнительного образования Дзержинского районного центра туризма и краеведения, заместители директора по ВР, классные руководители, ученические коллективы учреждений общего среднего образования и объединений по интересам Центра, общественные организации, государственные учреждения.

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

реализации

программы

1. Удовлетворение разнообразных запросов учащихся.

2. Формирование у учащихся нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, распространению курения в подростковой среде.

4.  Повышение уровня воспитанности учащихся.

5.  Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

6. Налаживание более тесных контактов центра дополнительного образования и школ Дзержинского  района

 

Первый этап - организационный (август-сентябрь) – анализ состояния воспитательного процесса в субботний день, планирование, согласование планов, изучение потребностей и запросов учащихся.

Второй этап - деятельностный (сентябрь-май) - координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Третий этап - итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Пояснительная записка

      Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы учреждения дополнительного образования, и ее организация отражается во всех видах планирования. При планировании воспитательных мероприятий шестого дня изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг проведённых мероприятий, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

       Руководитель образовательного учреждения, методист, педагоги дополнительного образования создают образовательную среду, в центре которой находится ребенок. Образовательная среда наполняется содержанием, соответствующим природным наклонностям, интересам детей. Содержание основывается на деятельности, способствующей развитию и формированию личности ребенка, тех духовно-нравственных, психологических, физических качеств, которые позволяют учащемуся строить жизнь достойную Человека.

         Воспитательная работа в шестой день недели предусматривает определенное соотношение целей, содержания, форм, методов и результатов воспитательного взаимодействия. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся программой определены три ступени с доминирующими видами деятельности.

      Первой ступени доминирует познавательная деятельность. Основная цель воспитательных мероприятий - воспитание здоровой, нравственной, гармонично-развитой личности, с богатым культурным и духовным миром.

        На второй ступени приоритет отдаётся коллективной творческой деятельности.

       На третьей ступени доминирующим видом является спортивно-оздоровительная   деятельность старшеклассников.

      Программа «Шестой школьный день -  вместе» предоставляет исполнителям большую свободу для творчества. Особенностью данной программы является тесное  взаимодействие  центра туризма и краеведения с учреждениями общего  среднего образования Дзержинского района, которое выражается в совместной организации и осуществлении  ряда туристско-краеведческих мероприятий, которые проводятся как на базе центра, так и на базах школ. На ряд мероприятия приглашаются представители различных структур и объединений.

         Доступность информации для учащихся и родителей о

вариантах   мероприятий и времени их  в субботу оформлена информационным листком «Шестой день приглашает» и на сайте Дзержинского районного центра туризма и краеведения в разделе «Шестой день», на сайте управления по образованию, спорту и туризму

Дзержинского райисполкома.                                

                                         

                                                           

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор государственного

                                                                              учреждение дополнительного                                                

                                                                              образования «Дзержинский

                                                                              районный центр

                                                                              туризма и краеведения»

                                                                              ____________В.М.Чаботько

                                           28.08.2020 года                                                                                                                      

 

План работы

ГУДО «Дзержинский районный центр туризма и краеведения»

в шестой день учебной недели на 2020/2021 учебный год

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

 

1.

День открытых дверей, в рамках Недели учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

Соревнования по спортивному ориентированию

12.09.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

2.

Туристская эстафета «Веселый турист» на базе Заболотского УПК ДС-БШ

19.09.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

3.

Фестиваль туризма «Дзержинский районный центр туризма и краеведения» собирает друзей», посвященный Всемирному дню туризма

26.09.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

4.

Дружеская встреча по футболу команд: ветераны районной организации Федерации футбола – Дзержинский районный центр туризма и краеведения, учащиеся ДЮСШ – учащиеся Станьковской средней школы имени Марата Казея в расках акции «Минщина спортивная. Осень»

03.10.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

5.

Интерактивная викторина «Детство, опаленное войной»

10.10.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

6.

Районный туристский праздник «Папа, мама, я – туристская семья». Посвященный Дню матери

 

17.10.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

7.

Районные соревнования по ТПМ  в технике велосипедного туризма среди учащихся школ Дзержинского района

26.10.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

8.

Игра-викторина «Туристский бивак»

31.10.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

9

Игра-викторина «Знатоки истории родного края»

14.11.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Чалевич О.В.

Шибут Ю.Н.

 

10.

Районный конкурс

«Видео – кроссинг: О войне стихами говорим»

21.11.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

11.

Районные соревнования по спортивному ориентированию  «Ноябрина»

28.11.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

12.

Мастер –класс по начальным туристским навыкам «Узлы в туризме»

05.12.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

13.

Районный этап республиканского конкурса «Чернобыль: судьбы, события, память» в рамках республиканского проекта «Чернобыль:  сквозь призму десятилетей»

12.12.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

14.

Конкурс «Туристскими тропами»

19.12.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

15.

Соревнования по начальным туристским навыкам (узлы)

26.12.20

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

16.

Мастер – класс  по туристско-прикладному многоборью «Карабин» (по наведенной дистанции)

09.01.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

17.

Викторина «Начальные туристские навыки: первая доврачебная помощь при травмах»

16.01.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

18.

Районные соревнования по лыжному ориентированию

23.01.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

19.

Круглый стол «Горький пепел Холокоста»

30.01.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

20.

Матер–класс по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе «Юный скалолаз»

06.02.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

21.

Личные  соревнования по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе

13.02.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

22.

Ориент –шоу «Шоколадный старт»

20.02.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

23.

Мастер-класс по туристско-прикладному многоборью

«Самостраховка» (с элементами наведения дистанций)

27.02.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

24.

Праздничная программа «Для милых дам»

06.03.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

25

Районные соревнования по спортивному ориентированию на спринтерской дистанции «Весенний лабиринт»

13.03.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

26.

Дистанционная краеведческая олимпиада «Знатоки – краеведы Дзержинщины»

20.03.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Чалевич О.В.

Шибут Ю.Н.

 

 

27.

Лично-командные соревнования по туристско-прикладному многоборью в технике пешеходного туризма с элементами наведения дистанций

27.03.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

28.

Литературная гостиная «Поэзия души и сердца», «Поэтический калейдоскоп»

03.04.21

 

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Чалевич О.В.

Шибут Ю.Н.

 

 

29.

Очная краеведческая викторина «Знатоки –краеведы Дзержинщины»

10.03.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Чалевич О.В.

Шибут Ю.Н.

 

 

30.

Мастер-класс по фигурному вождению в технике велотуризма

17.04.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

31.

Соревнования по фигурному вождению в технике велотуризма

24.04.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

32.

Митинг Памяти на мемориале Марата Казея

 

08.05.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

33.

Мастер-класс

«Скалодром»

15.05.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

Ивашков С.А.

Ковалевич И.И.

 

34.

Фестиваль творческих отчетов объединений по интересам

22.05.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

35.

Туристский слет

учащихся   учреждений образования Дзержинского района

29.05.21

Чаботько В.М., директор

Курилина Е.А., методист

Педагоги дополнительного образования

 

 

 

 

Методист                                                              Е.А. Курилина

 

 

             

 

 

 

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

развернуть

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть