Развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей в условиях дополнительного образования
Эмоциональная отзывчивость как способность представляет собой процесс постоянного совершенствования личностных качеств, проявляет себя через положительную установку по отношению к себе, к другим, к окружающему миру, через творческие способы взаимодействия, личностную активность в разнообразной музыкально-творческой деятельности, приносящей удовлетворение и успех от достигнутых результатов.
Важнейшим фактором, способным повлиять на эмоциональное развитие ребенка, является его окружение: родители, педагоги, друзья. Именно с ними ребенок общается наиболее продолжительное время. Очень важно, что бы взрослые могли дать не только какие-то определенные знания, объяснить суть окружающих ребенка вещей, событий, но и показать эмоциональную сторону окружающего его мира - приобщить ребенка к миру музыки, живописи, литературы, дать почувствовать ни с чем не сравнимое восхитительное чувство единения с природой. От взрослого окружения ребенка зависит то, чем будет этот ребенок заниматься помимо школьной программы. Часто бывает и так, что ребенок начинает заниматься каким-либо творчеством под влиянием своих увлеченных друзей, проявляется подражательство, как одно из средств знакомства с окружающим миром. Надо так же понимать, на сколько важное влияние оказывает окружение ребенка на его выбор занятия вне школьной программы, будь то увлечение музыкой, рисованием, танцами, спортом.
Дополнительное образование, как неотъемлемая часть непрерывного образования, выходящая за рамки государственных образовательных стандартов, является важнейшим фактором развития творческих способностей учащихся, т.к. позволяет иа основе свободного выбора видов и направлений деятельности, личностно-ориентировашюго и личностно-деятельностного характера образовательного процесса на основе сотворчества и сотрудничества педагогов и учащихся реализовать идею постоянного развития ребенка; способствует углублению мотивации к познанию и творчеству.
Становление и развитие дополнительного образования детей и молодежи предполагает решение следующих задач: привлечение к занятиям обучающихся среднего и старшего возраста, изучение интересов и потребностей учащихся, их родителей, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся с целью создания единого образовательного пространства учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Образовательный процесс и воспитательное влияние на обучающихся основываются на программном обеспечении, которое характеризуется постепенно усложняющейся деятельностью детей и подростков творческих объединений, что способствует повышению творческого потенциала и самоопределению в выборе будущей профессии. Дополнительное образование детей и молодежи предполагает, прежде всего, реализацию образовательной программы по одному или нескольким профилям деятельности. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи являются нормативным правовым документом, определяющим цели, задачи, содержание и результаты деятельности, реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в иных учреждениях образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования является поддержка и развитие детских и молодежных общественных объединений. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования и общественных объединений предполагает реализацию совместных проектов, программ, мероприятий и нацелено на развитие социально активной личности.
Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования направлено на активное включение родителей в образовательный процесс (через открытые занятия, экскурсии, творческие мастерские, демонстрации родителям учебных достижений ребенка, поисково-исследовательскую деятельность), а также привлечение их к досуговой деятельности, используя возможности выходных и праздничных дней (через организацию семейных клубов по интересам, презентации опыта семейного воспитания, родительские гостиные, творческие семейные вечера, вечера отдыха).
Широкими возможностями в формировании и развитии творческих способностей учащихся, раскрытии внутреннего потенциала личности, приобщении детей к культурным ценностям располагают учреждения дополнительного образования художественного профиля.
Эффективным способом формирования эстетических качеств подрастающего поколения в условиях дополнительного образования детей и молодежи является выставочная деятельность.
Творческой самореализации детей и молодежи способствует многожанровость хореографического направления: эстрадный танец, народный, классический; активно развивается брейк-данс, джазовый танец, степ, танец-модерн.
Эмоциональная отзывчивость как способность представляет собой процесс постоянного совершенствования личностных качеств, проявляет себя через положительную установку по отношению к себе, к другим, к окружающему миру, через творческие способы взаимодействия, личностную активность в разнообразной музыкально-творческой деятельности, приносящей удовлетворение и успех от достигнутых результатов.
Важнейшим фактором, способным повлиять на эмоциональное развитие ребенка, является его окружение: родители, педагоги, друзья. Именно с ними ребенок общается наиболее продолжительное время. Очень важно, что бы взрослые могли дать не только какие-то определенные знания, объяснить суть окружающих ребенка вещей, событий, но и показать эмоциональную сторону окружающего его мира - приобщить ребенка к миру музыки, живописи, литературы, дать почувствовать ни с чем не сравнимое восхитительное чувство единения с природой. От взрослого окружения ребенка зависит то, чем будет этот ребенок заниматься помимо школьной программы. Часто бывает и так, что ребенок начинает заниматься каким-либо творчеством под влиянием своих увлеченных друзей, проявляется подражательство, как одно из средств знакомства с окружающим миром. Надо так же понимать, на сколько важное влияние оказывает окружение ребенка на его выбор занятия вне школьной программы, будь то увлечение музыкой, рисованием, танцами, спортом.
Дополнительное образование, как неотъемлемая часть непрерывного образования, выходящая за рамки государственных образовательных стандартов, является важнейшим фактором развития творческих способностей учащихся, т.к. позволяет иа основе свободного выбора видов и направлений деятельности, личностно-ориентировашюго и личностно-деятельностного характера образовательного процесса на основе сотворчества и сотрудничества педагогов и учащихся реализовать идею постоянного развития ребенка; способствует углублению мотивации к познанию и творчеству.
Становление и развитие дополнительного образования детей и молодежи предполагает решение следующих задач: привлечение к занятиям обучающихся среднего и старшего возраста, изучение интересов и потребностей учащихся, их родителей, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся с целью создания единого образовательного пространства учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Образовательный процесс и воспитательное влияние на обучающихся основываются на программном обеспечении, которое характеризуется постепенно усложняющейся деятельностью детей и подростков творческих объединений, что способствует повышению творческого потенциала и самоопределению в выборе будущей профессии. Дополнительное образование детей и молодежи предполагает, прежде всего, реализацию образовательной программы по одному или нескольким профилям деятельности. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи являются нормативным правовым документом, определяющим цели, задачи, содержание и результаты деятельности, реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в иных учреждениях образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования является поддержка и развитие детских и молодежных общественных объединений. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования и общественных объединений предполагает реализацию совместных проектов, программ, мероприятий и нацелено на развитие социально активной личности.
Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования направлено на активное включение родителей в образовательный процесс (через открытые занятия, экскурсии, творческие мастерские, демонстрации родителям учебных достижений ребенка, поисково-исследовательскую деятельность), а также привлечение их к досуговой деятельности, используя возможности выходных и праздничных дней (через организацию семейных клубов по интересам, презентации опыта семейного воспитания, родительские гостиные, творческие семейные вечера, вечера отдыха).
Широкими возможностями в формировании и развитии творческих способностей учащихся, раскрытии внутреннего потенциала личности, приобщении детей к культурным ценностям располагают учреждения дополнительного образования художественного профиля.
Эффективным способом формирования эстетических качеств подрастающего поколения в условиях дополнительного образования детей и молодежи является выставочная деятельность.
Творческой самореализации детей и молодежи способствует многожанровость хореографического направления: эстрадный танец, народный, классический; активно развивается брейк-данс, джазовый танец, степ, танец-модерн.