Рекомендуемый перечень документов

Перечень документации педагога дополнительного образования

развернуть

1.Журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

2.Образовательная программа.

3.Учебно-методический комплекс: технологические карты занятий, раздаточный материал, разработки воспитательных мероприятий, дидактический материал (наглядные пособия, перечень технических средств, аудио- и видео материалов, интернет-ресурсов и т.д.).

Методические рекомендации по разработке программы объединения по интересам

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (физкультурно-спортивный профиль)

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (туристско-краеведческий профиль)

свернуть

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы кружка

развернуть

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы кружка

Журнал планирования и учета работы кружка (объединения) УДОДиМ является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел срок его хранения – 3 года.

Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.

Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке, журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы журнала нумеруются.

Порядок заполнения журнала

  1. На обложке журнала записывается название кружка (объединения), УДОДиМ; на титульном листе – название кружка (объединения), УДОДиМ, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы.
  2. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
  3. На последующих страницах журнала записывается план работы кружка (объединения) на учебный год, который состоит из следующих разделов:

 

Раздел I Цели и задачи

С учетом направления деятельности кружка (объединения), возрастных особенностей детей определяются цели и задачи кружка (объединения). При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

 

Раздел II  Организационная работа

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию кружка, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности кружка, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др. (с указанием сроков)

Раздел IIIУчебно-тематический план

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Раздел IVВоспитательная работа

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела кружка (объединения), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое. (с указанием сроков проведения)

Раздел VСвязь с учебными учреждениями, общественностью, родителями.

В данном разделе плана определяется связь кружка с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.

Методическая работа

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).

  1. Календарный план работы кружка (объединения) составляется в соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется на кварталы. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план работы кружка подписывает педагог, визирует заведующий отделом и заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДОДиМ. План работы кружка утверждается директором.
  2. Раздел журнала «Сведения о членах кружка (объединения)» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».
  3. В разделе «Учет посещения занятий» педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.

           Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются  с 1-го сентября согласно расписанию.

Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т.д. На период комплектования отводится 10 дней.

            На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.

 

Дата

Змест заняткаў, назва тэмы,

пералік пытанняў і выканан

ных практычных работ

Працяг

ласць

заняткаў

(колькасць

гадзін)

Подпіс

педагога

дадатковай адукацыі

1.10

Тэматычная кампазіцыя

«Мае любімыя святы».

Выкананне работ у матэрыяле

1 г

(подпіс)

 

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы»  педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.

           В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2011.

В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.

  1. В разделе «Занятия по технике безопасности» заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.
  2. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:

- своевременность и правильность внесения записей в журнал;

- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);

- разнообразие форм проведения занятий;

- подготовка и проведение итоговых занятий;

- посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении.

После окончания учебного года журнал сдается администрации УДО.

свернуть

Рекомендуемый перечень документов

развернуть

Рекомендуемый перечень документов

Рекомендуемый перечень документов

учреждения дополнительного образования детей и молодёжи

 

Организационные документы

  • Устав учреждения
  • Положение о структурных подразделениях
  • Структура и штатная численность работников
  • Тарификация
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом
  • Квалификационные характеристики должностей
  • Программа развития учреждения
  • План работы учреждения на учебный год
  • Отчеты о работе учреждения за учебный год, полугодие
  • Протоколы педагогических советов
  • Положения о совете учреждения, попечительском совете, родительском комитете, если они созданы и действуют в учреждении
  • Нормативные правовые документы вышестоящих органов управления образованием
  • Расписание занятий объединений по интересам

Документы по организации образовательного процесса

  • Типовая программа по профилю деятельности учреждения
  • Программы объединений по интересам, реализуемые в учреждении
  • Планы работы структурных подразделений на учебный год, месяц
  • Отчеты о работе структурных подразделений за учебный год, месяц
  • Планы и отчёты работы объединений по интересам за учебный год
  • Журналы планирования и учёта работы объединений по интересам
  • Заявления учащихся (законных представителей) о приёме в учреждение дополнительного образования детей и молодёжи
  • Медицинские справки о состоянии здоровья учащихся в объединения по интересам спортивно-технического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного и военно-патриотического профилей, а также направлению «хореография» художественного профиля
  • Журнал учёта работы структурного подразделения

 

 

Структурное подразделение УДОДиМ

План работы отдела на учебный год, месяц

Отчёт о работе отдела за учебный год, месяц

Программы объединений по интересам

Положение об отделе

Журнал учёта работы, в т.ч. посещения и анализа занятий

Расписание занятий объединений по интересам

Методист

УДОДиМ

План работы на учебный год, месяц

Отчёт о работе за учебный год, месяц

Учёт работы методиста (журнал, где учитываются консультации, выезды, выступления, работа над темой, посещение занятий и т.д.)

Аналитическая информация (справка, отчёт) по итогам проведённого мероприятия

Педагог дополнительного образования

Программа объединения по интересам

План работы на учебный год, месяц

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам

Отчёт о работе объединения за учебный год

Договор (для тех, кто оказывает платные услуги)

Планы-конспекты итоговых и открытых занятий

Заявления учащихся (законных представителей) о приёме в объединение

Медицинские справки (там, где требуется)

свернуть

Формы работы по комплектованию объединения по интересам

развернуть
  •  Общение с родителями.
  •  Рекламные кампании на школьных праздниках.
  •  Рекламная деятельность педагога во время работы в летнем оздоровительном лагере.
  • «День открытых дверей» (объединения по интересам, Центра).
  •  Информационно-рекламная деятельность (размещение объявлений, мини-выставок и т.д.).
  •  Проведение открытых мероприятий (на базе Центра, школы) с привлечением зрителей.
  •  Итоговые занятия с приглашением родителей.
свернуть

Беседа с детьми

развернуть
  • представить себя;
  •  назвать объединение по интересам;
  •  назвать место расположения, режим работы;
  •  познакомить с видами деятельности объединения по интересам;
  •  указать перспективу развития объединения по интересам (выход продукции, участие в мероприятиях,    поощрительные моменты, помощь в поступлении в учебные заведения и т.д.);
  •   озвучить ожидаемый результат участия в деятельности объединения по интересам;
  • предложить для ознакомления творческое портфолио коллектива, фотоальбом, видеоматериалы о работе объединения по интересам и т. д.
свернуть

График организации учебного процесса и каникул

развернуть

В 2024/2025 учебном году

организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

 

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

свернуть
поделиться в: